Реклама
Реклама - направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации.
Слово «реклама» происходит от латинских глаголов «reclama» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать), претерпевших на протяжении многих веков значительные смысловые изменения.
Реклама - это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о товарах, работах, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей.
- Основные признаки рекламы:
- неличный характер (осуществляется только через посредников);
- 1-сторонне направленный процесс;
- неопределенность (трудно измерить эффект рекламы);
- общественный характер (разумеется, что рекламируется товар законный и общепринятый (нельзя рекламировать, например, наркотики);
- всегда содержит сообщение о заказчике (известно, кому выгодна реклама);
- небеспристрастность (полная объективность невозможна по определению).
Реклама - это вид коммуникаций, осуществляющихся с помощью различных технических средств и способов распространения коммерческой и иной информации.
Для определения сущности рекламы выделяют восемь базисных типов, каждый из которых имеет свою специфику, и может применяться в зависимости от поставленных целей функционирования предпринимательской структуры:
Большинство наглядных реклам - это потребительская реклама, другое ее название - реклама торговой марки. Все усилия рекламы данного вида нацелены на создание четкого образа товара (бренда) у потребителя.
Торгово-розничная реклама носит локальный характер и нацелена на торговой точке, где предлагаются товары, работы, услуги. Цель рекламы данного вида - привлечение покупателей и потребителей в продвигаемое рекламируемое место, а также создание различимого идентифицируемого образа данной реализационной точки.
Политическая реклама используется для побуждения электората голосовать за представителей того или иного политического течения. Основной целью является создание образа политика, а также формирование устойчивого благоприятного отношения к тому или иному политическому событию, новой инициации или определенному стилю руководства.
С помощью адресно-справочной рекламы потребители узнают как, где приобрести товар, работу или услугу. Эта реклама предназначена для упрощения процесса поиска способа удовлетворения потребительской потребности.
Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые не конечному потребителю, в случае, когда речь идет о продукции народного потребления, а дистрибьюторам, промышленным покупателям, профессионалам. Этот вид продвижение имеет несомненную простоту, в силу ограниченности количества потенциальных участников рынка. Но также и сложность, - в силу присутствия максимального уровня информированности всех участников рынка.
Учрежденческая реклама называется еще и корпоративной, или имиджевой. Цель рекламы - установление фирменной узнаваемости или привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.
Общественная реклама передает сообщения, пропагандирующее какое-либо позитивное явление и направленное на формирование информационного поля потребителя, а также устойчивого положительного образа товара и имиджа предприятия.
- Участники рекламного процесса:
- рекламодатели;
- исполнители рекламы (рекламопроизводители);
- распространители рекламы (средства массовой и другой информации);
- всевозможные обеспечивающие структуры (исследовательские, креативные);
- рекламополучатели.