Реклама

Главная » Глоссарий » Реклама

Реклама

Реклама - направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации.

Слово «реклама» происходит от латинских глаголов «reclama» (выкрикивать) и «reclamare» (откликаться, требовать), претерпевших на протяжении многих веков значительные смысловые изменения.

Реклама - это неперсонифицированная передача информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о товарах, работах, услугах или идеях известных рекламодателей посредством различных носителей.

    Основные признаки рекламы:
  • неличный характер (осуществляется только через посредников);
  • 1-сторонне направленный процесс;
  • неопределенность (трудно измерить эффект рекламы);
  • общественный характер (разумеется, что рекламируется товар законный и общепринятый (нельзя рекламировать, например, наркотики);
  • всегда содержит сообщение о заказчике (известно, кому выгодна реклама);
  • небеспристрастность (полная объективность невозможна по определению).

Реклама - это вид коммуникаций, осуществляющихся с помощью различных технических средств и способов распространения коммерческой и иной информации.

Для определения сущности рекламы выделяют восемь базисных типов, каждый из которых имеет свою специфику, и может применяться в зависимости от поставленных целей функционирования предпринимательской структуры:

Большинство наглядных реклам - это потребительская реклама, другое ее название - реклама торговой марки. Все усилия рекламы данного вида нацелены на создание четкого образа товара (бренда) у потребителя.

Торгово-розничная реклама носит локальный характер и нацелена на торговой точке, где предлагаются товары, работы, услуги. Цель рекламы данного вида - привлечение покупателей и потребителей в продвигаемое рекламируемое место, а также создание различимого идентифицируемого образа данной реализационной точки.

Политическая реклама используется для побуждения электората голосовать за представителей того или иного политического течения. Основной целью является создание образа политика, а также формирование устойчивого благоприятного отношения к тому или иному политическому событию, новой инициации или определенному стилю руководства.

С помощью адресно-справочной рекламы потребители узнают как, где приобрести товар, работу или услугу. Эта реклама предназначена для упрощения процесса поиска способа удовлетворения потребительской потребности.

Бизнес-реклама включает сообщения, направляемые не конечному потребителю, в случае, когда речь идет о продукции народного потребления, а дистрибьюторам, промышленным покупателям, профессионалам. Этот вид продвижение имеет несомненную простоту, в силу ограниченности количества потенциальных участников рынка. Но также и сложность, - в силу присутствия максимального уровня информированности всех участников рынка.

Учрежденческая реклама называется еще и корпоративной, или имиджевой. Цель рекламы - установление фирменной узнаваемости или привлечение внимания общественности к точке зрения соответствующей организации.

Общественная реклама передает сообщения, пропагандирующее какое-либо позитивное явление и направленное на формирование информационного поля потребителя, а также устойчивого положительного образа товара и имиджа предприятия.

    Участники рекламного процесса:
  • рекламодатели;
  • исполнители рекламы (рекламопроизводители);
  • распространители рекламы (средства массовой и другой информации);
  • всевозможные обеспечивающие структуры (исследовательские, креативные);
  • рекламополучатели.