Жилищный сертификат (государственный)

Главная » Глоссарий » Жилищный сертификат (государственный)

Жилищный сертификат (государственный)

Государственный жилищный сертификат (ГЖС) — это именной документ (свидетельство), подтверждающий право на получение социальной выплаты из федерального бюджета на приобретение жилого помещения.

Финансовая поддержка государством отдельных категорий граждан в виде социальной выплаты предусмотрена подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», входящей в федеральную программу «Жилище». Указанная выше подпрограмма утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050.

Правила выпуска и реализации жилищных сертификатов утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 № 153.

Кто имеет право на государственный жилищный сертификат

На получение жилищного сертификата имеют право следующие категории граждан:

Военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, увольняющиеся с военной службы.

Граждане, переселяющиеся из закрытых военных городков и поселков с особыми учреждениями.

Вставшие на учет на улучшение жилищных условий граждане, подвергшиеся радиационному воздействию на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении «Маяк».

Граждане, признанные вынужденными переселенцами, зарегистрированные в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Граждане, переезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Граждане, выезжающие из населенных пунктов и полярных станций в районах в районах Крайнего Севера, закрывающихся по решению органов власти.

Граждане, переселяющиеся из ЗАТО, имеющие право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за границами ЗАТО, либо до 1 января 2015 года поставленные на учет в целях переселения из ЗАТО.

Порядок получения жилищного сертификата

Получение жилищного сертификата состоит из следующих этапов.

Документы для участия в программе

Необходимо подготовить следующие документы:

заявление (рапорт) об участии в подпрограмме и согласие на обработку персональных данных;

выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;

выписку из решения органа по распределению и учету жилых помещений о постановке на учет;

справку о продолжительности военной службы, о трудовом стаже;

документ (копию), подтверждающий право на дополнительную площадь(если такое право предоставлено законом);

копии документов о личности каждого члена семьи;

другие документы, подтверждающие отнесение к категории граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата.

Документы представляются:

военнослужащими — в воинскую часть или организацию федерального органа исполнительной власти, где проходит (проходила) служба;

гражданам других категорий — в орган местного самоуправления, где поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

После подачи документов принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

Подача заявления о выделении сертификата

После получения уведомления о признании участником подпрограммы необходимо представить туда же, куда передавались документы для участия в подпрограмме ( частности, в орган местного самоуправления), заявление о выделении сертификата в планируемом году и включении в соответствующий список. Заявление подается в определенный срок — с 1 января по 1 июля того года, который предшествует планируемому году, т.е. году, на который орган местного самоуправления составляет список граждан, желающих получить сертификат в этом планируемом году.

Документы для получения жилищного сертификата

Для получения сертификата представьте следующие документы:

заявление (рапорт) о выдаче сертификата;

документы, удостоверяющие вашу личность и личности членов вашей семьи;

выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета;

документы, подтверждающие ваше родство (или признание родства) с лицами, указанными вами в качестве членов семьи;

иные необходимые документы.

Документы подаются в тот же орган (организацию), куда вы подавали заявление о выделении сертификата.

Передача сертификата в банк

Сертификат нужно сдать его в банк по месту приобретения вами квартиры (жилого помещения) или по месту вашего пребывания в течение трех месяцев с даты его выдачи. Банк заключит с вами договор банковского счета и откроет счет.

Если вы в течение трех месяцев не сдали сертификат в банк, то обратитесь в тот орган, который его вам выдал, с просьбой о замене сертификата.

После открытия банковского счета вам надо в течение 7 месяцев с момента открытия банковского счета Шаг 5. Найдите жилье.

В течение 7 месяцев с момента открытия банковского счета необходимо представить банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения.

Естественно, что перед этим вам надо:

найти жилое помещение, в качестве которого может быть квартира (комната в квартире), индивидуальный жилой дом (или часть дома);

представить в банк необходимые документы, перечень которых лучше уточнить в банке (в частности, выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на жилое помещение, договор купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на жилое помещение, документы, связанные с ипотекой и т.п.)